Официальный сайт ГУО Гимназия №1 г.Горки

  • Decrease font size
  • Default font size
  • Increase font size
  • default color
  • red color
  • green color
Главная >> Инновационная деятельность
Печать

Инновационный проект

«ВНЕДРЕНИЕ МОДЕЛИ ФОРМИРОВАНИЯ МЕТОДОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ УЧАЩИХСЯ
В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ»

 Сроки реализации: 2016 – 2019 годы

Научный консультант проекта: Снопкова Елена Ивановна, заведующий кафедрой педагогики государственного учреждения образования «Могилевский государственный университет им. А.А.Кулешова»,доцент, кандидат педагогических наук

Цель проекта: повышение качества образования посредством формирования методологической культуры учащихся как субъектов учебной деятельности и мышления

Задачи проекта:

1.    Уточнить и конкретизировать теоретическую модель методологической культуры учащихся как дидактическую категорию, операционализировать с учетом современных дидактических требований личностные, метапредметные и предметные компетенции в контексте методологической культуры учащихся и разработать концептуальные основания внедрения данной модели в образовательный процесс.

2.    Создать условия для повышения качества образования посредством повышения познавательной активности учащихся, обеспечения самообразовательной деятельности, развития общеучебных способов мышления и деятельности, исследовательских и творческих способностей учащихся, развития теоретического типа мышления учащихся на уровне предметного знания, формирования контрольно-оценочного отношения к собственному учению, повышения уровня информационной и коммуникативной культуры учащихся.

3.    Разработать методические основы внедрения модели формирования методологической культуры учащихся с учетом передового педагогического опыта учреждения образования, реализующего инновационный проект.

4.    Разработать систему научно-методического обеспечения образовательного процесса, направленного на формирование способности учащихся управлять своей учебно-познавательной деятельностью, использовать усвоенные знания и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач, а также развитие современного научного стиля мышления учащихся (дидактические сценарии учебных занятий; системы учебных ситуаций, развивающих метапредметные компетенции учащихся, исследовательские и творческие способности; методы и приемы целеполагания, принятия и осмысления учебных задач в учебной деятельности; модели уроков, спроектированных на основе алгоритмов современных проблемно-деятельностных технологий и др.)

5.    Создать условия для повышения уровня методологической культуры педагогов как основы профессионально-педагогической культуры и важнейшего педагогического условия формирования методологической культуры учащихся посредством организации учебно-научно-консультативного центра, обеспечивающего интеграцию научного и методического потенциалов кафедры педагогики Могилевского государственного университета имени А. А. Кулешова и школ-инноваторов.

6.    Разработать систему информационных ресурсов (поддержка сетевых информационных ресурсов учреждения образования методического характера, страницы учебных предметов в виртуальном методическом кабинете, дистанционное сопровождение учебных предметов, образовательные сайты, и др.

7.    Формировать, изучать, обобщать и развивать инновационный опыт учреждения образования по внедрению модели формирования методологической культуры учащихся, тиражировать и транслировать опыт внедрения инновационной модели на научных и методических мероприятиях.

 
Инновационная деятельность
Посетителей: 512003

Баннеры

Министерство образования РБ
Детский правовой сайт
Гордимся, что научили